Содержание

Триммеры и мотокосы: выбор, обслуживание, типичные неисправности

Мотокосы STIHL. Модельный ряд. Особенности эксплуатации, обслуживание. Возможные неисправности, их устранение

Бензокосы бренда Штиль

История компании STIHL насчитывает более 90 лет. Начиналось все, как и у многих, ныне известных брендов, с небольшого семейного производства. Вначале, это был выпуск комплектующих для моечных и паровых машин. Затем, появились знаменитые пилы Штиль – вначале электропила, чуть позже бензиновая модель. Ежегодно в конструкторском бюро разрабатывалась уникальная новинка, занимавшая достойное место на рынке.

Сегодняшний ассортимент компании разнообразен: бензопилы и бензорезы, пылесосы и очистительная техника, высоторезы и мотоножницы, воздуходувные устройства и мотобуры, газонокосилки и бензокосы Штиль, электрические триммеры и опрыскиватели. Разработаны уникальные мульти- и комбисистемы, оригинальные инструменты и многофункциональная гарнитура.

Модельный ряд ручных бензокос Штиль

Мотокосы Штиль представлены несколькими категориями продукции: аккумуляторные и электрические триммеры, легкие и мощные бензокосы, кусторезы. В зависимости от мощности двигателя, мотокосой STIHL можно скашивать мягкую и жесткую траву, срезать дикие заросли и тонкие деревца, облагораживать парковые и садовые зоны, применять оборудование для ландшафтного дизайна, в коммунальном и лесном хозяйстве.

Аккумуляторные мотокосы STIHL

Благодаря аккумуляторным мотокосам Штиль можно косить траву на необходимом участке в любое время. В зависимости от потребности, в группе можно подобрать компактный агрегат для совсем легких работ и более солидный. Младшая модель в семействе — коса STIHL FSA 45 способна работать со струной 12 минут, 20 минут с пластиковым ножом.

Новинка, мощная аккумуляторная мотокоса Штиль FSA 130, успевшая стать популярной, обеспечивает при работе с аккумулятором AR 3000 и косильным полотном для жесткой травы 260/2 продолжительную работу не менее 420 минут. Вес модели всего 4,5 кг.

Наиболее популярны модель FSA 56 SET с аккумулятором и зарядным устройством, мотокоса STIHL FSA 90. Большим преимуществом аккумуляторных кос является их экологичность, мобильность, практически бесшумная работа. Благодаря мощному бесщеточному двигателю с электронной системой управления и аккумулятору 36 В обеспечивается эффективный покос, особенно вблизи таких социальных объектов, где излишний шум и выхлопные газы не желательны.

Электрические триммеры Штиль

Электрокосы предназначены для скашивания травы на небольших газонах, возле клумб, в труднодоступных местах, подстригания невысокой мягкой травы. Модели триммеров FSЕ 52, FSЕ 60 отлично подойдут для финишных работ там, где имеются ограничения по уровню шума.

Легкие бытовые бензокосы Штиль

Бытовые мотокосы являются наиболее распространенным сегментом на рынке. Потребители могут выбрать любой понравившийся вариант с мощностью от 0,9 л.с. до 1,2 л.с. Эта группа бензокос STIHL предназначена для дачных участков, приведения в порядок теннисных кортов, газонов, скашивания травы на небольших территориях. Является идеальным дополнением к мощной газонокосилке при работе на более обширных площадях.

В качестве косильной гарнитуры используются косильные головки AutoCut C5-2, AutoCut 25-2 с леской, двухлепестковые полимерные полотна для скашивания травы 230 мм. Среди наиболее востребованных моделей – бензокосы Штиль FS 56, FS 38, FS 70 С-Е. Выпускаются с прямой или изогнутой штангой. Бензотриммер Штиль FS 55-R разработан с круглой ручкой, для удобного перемещения оператора между кустарниками и деревьями.

Мощные бензиновые мотокосы STIHL универсального использования

Бензокосы Штиль этой группы имеют мощность от 1,2 л.с. до 2,2 л.с. Очень производительные агрегаты, способны эффективно скашивать большие участки высокой травы, заросли сорняков, мелкий кустарник, сухую свалявшуюся траву, камыш, крапиву.

Наличие жесткого приводного вала на этих мотокосах Штиль позволяет применять в качестве косильных полотен любые насадки: трехлепестковые ножи для зарослей, специальные ножи для травы 230/2, пильные диски для срезания кустарников и молодых деревьев.

Преимуществом линейки мощных бензокос STIHL является независимость от электропитания или зарядки, способность работать продолжительное время в интенсивном темпе. Популярная модель FS 130 оснащена двигателем 4-MIX, который развивает высокое тяговое усилие, быстро расправляется с зарослями и сухостоем, легко срезает дикую поросль, тонкие деревца.

Очень мощные агрегаты с инновационными двигателями мощностью 2,2 л.с. – 3,8 л.с. используются для профессиональной расчистки леса, прореживания лесных насаждений, в коммунальном и парковом хозяйстве, ландшафтном дизайне. Кусторезы могут эффективно работать в интенсивном режиме продолжительное время без снижения качества выполняемых работ.

В качестве косильных приспособлений на кусторезах STIHL применяется множество режущих устройств: ножи для молодняка и ножи для зарослей, диски с долотообразными зубьями. Стальными пильными дисками бензотриммеры Штиль могут срезать деревья с толщиной ствола до 7 см.

Некоторые версии (маркировка FR) оснащены ранцевыми двигателями, в которых передача крутящего момента осуществляется посредством специального вала. Бензокосы Штиль с двигателем на штанге имеют обозначение FS.

Мощные кусторезы STIHL FS 490 C-EM, FS 510 C-EM и FS 560 C-EM оснащаются электронной системой M-Tronic управления двигателем, благодаря которой автоматически регулируется поступление топливной смеси и момент зажигания. Применение в двигателях технологии STIHL 2-MIX делает их более экономными и экологичными.

Что лучше — STIHL или Husqvarna

Если объективно проанализировать отзывы владельцев бензокос Штиль и Хускварна на разных форумах, можно сделать общий вывод о том, что эти модели по надежности находятся примерно на одном техническом уровне. Но, если сравнивать бензокосы по безопасности, удобству, то некоторые потребители отдают предпочтение бренду Husqvarna.

Щиток у мотокосы Husqvarna больше по размеру, двигатель полностью закрыт пластиком, заводится агрегат более плавно, мягче набирает нужные обороты. Все узлы оптимально легко и быстро ремонтируются.

Штиль заводится хуже, звучание у него более резкое, пачкается цвет пластика. В то же время, на бензокосах Штиль применяются необслуживаемые редукторы, которые не требуют дополнительной смазки. Хускварновский же необходимо обязательно смазывать, тогда лишь гарантируется долгий срок службы. Поршневая группа Штиль выдерживает не очень качественную топливную смесь, при этом, не выходя из строя.

Большим плюс триммеров STIHL являются эргономичные виброгасящие накладки, с которыми можно работать продолжительное время без неприятных ощущений. Расход топлива у бензокосы STIHL на 20% ниже, а выброс вредных веществ в атмосферу на 70% меньше. Отмечают, что постоянно включенное зажигание на Husqvarna, на самом деле, серьезный минус, если исходить из техники безопасности.

Цена бензокос Штиль гораздо ниже, чем аналогов Хускварна. Тем не менее, модели обоих брендов пользуются большим спросом, значит, имеют право на существование. А какой выбор сделает потребитель, будет зависеть в большей мере от личных предпочтений, чем от конкретных технических характеристик.

Сравнительный обзор бензокос Stihl FS 55 VS Husqvarna 128R

Особенности эксплуатации, обслуживание

Для каждой модели триммера Штиль в заводской инструкции по эксплуатации детально представлены сведения об устройстве, принципах и особенностях работы агрегата. Четкое следование рекомендациям изготовителя значительно продлевает срок службы ручных косилок.

Бензокосы Штиль

  • Мотокосы Штиль потребляют топливную смесь марочного бензина АИ-92 и моторного масла STIHL для двухтактных двигателей в соотношении 50:1.
  • Существует несколько марок фирменного масла, наилучшей считается STIHL HP Ultra. В случае использования неоригинального моторного масла, топливную смесь готовят в соотношении 25:1.

  • Приготовленную смесь не следует хранить продолжительное время (не более 1 месяца), в отличие от оригинальной топливной смеси STIHL MotoMix, которая сберегает свои свойства до 2 лет.
  • Для смазки передачи используют пластичную смазку STIHL, контроль выполняют через каждых 100 часов работы. Воздушный фильтр обычно меняют ежегодно.
  • Заточку металлического режущего инструмента выполняют по необходимости, обычно достаточно нескольких опиловочных движений.
Читать еще:  Цветочные потоки – яркая инсталляция, доступная каждому

Электрокосы Штиль

При эксплуатации электрокосилок не возникает проблем с топливом, однако, необходимо соблюдать специфические меры предосторожности при работе с электроинструментом. Специальный фиксатор кабеля предотвращает неожиданное отсоединение электротриммера STIHL от сети.

Аккумуляторные мотокосы

Аккумуляторные мотокосы Штиль, в зависимости от оснащения модели, обеспечивают разный режим работы без подзарядки – от 12 минут (модель FSA 45) до 420 минут (модель FSA 130). Выпускаются косилки в разной комплектации: с аккумулятором 36 В и зарядным устройством и без указанного оснащения.

Время подзарядки зависит от объема аккумулятора и вида зарядного устройства. Специальное быстрозарядное устройство AL 300 заряжает аккумулятор AP 160 всего за 25 минут, что обеспечивает бесперебойную работу аккумуляторной мотокосы Штиль FSA 65 примерно на 1 час.

Первый запуск, обкатка

Все мотокосы STIHL отличает высокое качество сборки, поэтому для них требуется минимальная притирка узлов и вращающихся деталей, механизмов. При первом запуске дают время 5 минут для прогрева двигателя.

! Категорически запрещена продолжительная работа или длительная обкатка бензокосы Штиль на холостом ходу. Такой режим для всех бензокосилок Штиль с двухтактным, 2-MIX и 4-MIX двигателями приводит к перегреву устройства, неполному сгоранию топливной смеси, усиленному образованию нагара, чреват серьезными поломками и последующим дорогостоящим негарантийным ремонтом.

Изготовитель рекомендует в период первых трех заправок топливного бака минимально нагружать бензокосу, в чем собственно и заключается процесс обкатки. После 5-15 полных заправок бака коса выходит на полную мощность.

Возможные неисправности, их устранение, ремонт

Большое преимущество мотокос STIHL в их простом устройстве, надежности, долговечности. Эффективная работа триммера в значительной мере зависит от владельца. Изготовитель предупреждает о необходимости соблюдения правил безопасной, грамотной эксплуатации агрегатов:

  • Установка специальных защитных приспособлений на режущие насадки.
  • Применение всех режущих устройств — косильных головок, металлических и полимерных режущих полотен, строго по предназначению.
  • Повышенная опасность отдачи в случае работы пильным полотном в черном секторе.
  • Меры предосторожности при работе кусторезами – безопасное расстояние от срезаемых деревьев.
  • Пильные диски должны будто парить над землей на расстоянии примерно 20 см от поверхности.
  • Соблюдение режима эксплуатации: для электрических и бытовых бензиновых моделей работа/отдых по 20 минут, для профессиональных – работа 50 мин./отдых 10 мин.
  • Перед длительным простоем или хранением бензокосы STIHL, во избежание поломок, топливо из бака необходимо слить полностью.

После продолжительной эксплуатации ручной бензокосы Штиль на полной нагрузке рекомендуется оставить двигатель поработать на холостом ходу несколько минут. Такая мера поможет избежать застоя тепла в карбюраторе и системе зажигания, снизит нагрузку на детали привода, поскольку излишнее тепло будет отведено потоком воздуха.

Наиболее часто встречающиеся неполадки при работе владельцы могут устранить самостоятельно:

  • Мотор останавливается на холостом ходу – выполнить стандартную настройку регулировочного винта холостого хода.
  • Режущий инструмент движется на холостом ходу – винт холостого хода повернуть против часовой стрелки, пока приспособление не остановится, после в том же направлении сделать еще примерно 1/2-1 оборот.
  • Часто глохнет двигатель – проверить и очистить от загрязнений топливный канал.
  • При эксплуатации кусторезов Штиль в холодное время года не забывайте переводить их в зимний режим – монтаж набора для предварительного прогревания воздуха.
  • Если мотор работает неудовлетворительно при правильной регулировке карбюратора и очищенном воздушном фильтре, следует отправить глушитель на проверку на предмет закоксованности.

Видео обзор работы

Классификация бензокос Штиль

Надежная бензокоса Stihl FS 250

Отзывы владельцев

Сергей:

«У меня мощный кусторез Stihl FS 450 уже 1,5 года. Работает без проблем. Дорогие аналоги при покупке, по совету консультанта в магазине даже не рассматривал. Убедился в правильном выборе не раз. По словам знакомых коммунальщиков, у них такая же модель четвертый год в работе, техника неубиваемая».

Андрей:

«Выбирал между бензокосой штиль 55 и 120 моделью. Решил, что лучше уж добавить денег и взять помощней вариант. 120-ая все же универсальная мотокоса, имеет жесткий вал, мощность 1,3 квт».

Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

Краткое содержимое статьи:

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

Читать еще:  Чем обработать капусту от вредителей

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Ремонт бензокосы своими руками: поломки и методы их устранения

Незаменимым инструментом современного дачника или владельца частного дома является бензокоса, которая позволяет эффективно и качественно привести прилегающую территорию в порядок. Период активного использования мотокос приходится на позднюю весну до октября месяца. Современные агрегаты оснащаются мощными и выносливыми ДВС, усиленной трансмиссией и основными узлами. Несмотря на это, физический износ, производственный брак или неправильная эксплуатация ведут к выходу из строя триммера. Для того чтобы произвести ремонт триммера своими руками необходимо иметь как минимум базовые знания в области техники и небольшой опыт ее ремонта.

Устройство бензотриммера

Основным узлом любого бензинового инструмента является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который посредством различных способов передает вращательный момент на исполнительный орган. В современной бензокосе в качестве элемента трансмиссии между мотором и триммерной головкой используется дюралевая штанга (труба), внутри которой расположен приводной вал.

Благодаря высоко оборотистому двигателю частота вращения лески может достигать 13 тысяч оборотов в минуту в зависимости от производителя косы. С целью исключения механических и температурных повреждений редуктора в его корпусе предусмотрено специальное отверстие для введения смазки в виде мазей. В качестве облегчающего для владельца гарнитура при длительной работе все модели мотокос оснащаются прочным ремнем через плечо.

Режущая часть мотокосы

Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

Режущая часть триммера

Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.

Управление бензокосой

Виды ручек бензокосы

Представленные сегодня на рынке триммеры с ДВС комплектуются D-образной, U-образной или Т-образной рукоятью, где размещены основные органы управления агрегатом. Например, в косе с U-образной рукояткой клавиша дросселя и тумблер «стоп/пуск» расположены на правой ручке. В D-образном исполнении ручки клавиша регулировки газа размещена непосредственно на штанге.

Неисправности триммера и способы их устранения

Ввиду наличия множества узлов и деталей, ремонт триммера своими руками подразумевает устранения поломок, которые препятствуют его нормальной работы. Следует отметить самые основные неисправности бензиновых кос:

  1. Двигатель триммера не набирает обороты;
  2. Поломка цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
  3. Неисправности зажигания;
  4. Отсутствует соединение между ДВС и триммерной головкой;
  5. Механические стуки при работы агрегата.
  6. Ремонт ЦПГ бензокосы

Основным узлом любого двигателя внутреннего сгорания является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), выйти из строя которая может из-за износа деталей частей или низкого качества топливной смеси.

Смазка трущихся узлов в бензокосе осуществляется посредством добавления в бензин определенной пропорции масла. Этот процесс может быть нарушен из-за старого масла, выпадающего в виде осадка. В данной ситуации при запуске триммера мотор сильно перегревается и за считанные минуты происходит самая дорогостоящая поломка. Для устранения возникшей неисправности потребуется полная замена ЦПГ, а именно: поршня, сальников, цилиндра и поршневых колец. Если Вы не являетесь мастером по ремонту ДВС и не имеете опыта работы с техников, то исправить двигатель вряд ли получится без помощи специалиста. Подробно с этапами ремонта поршневой триммера можно ознакомиться тут.

Устранение неисправностей зажигания триммера

При выходе из строя зажигания бензокосы пропадает искра на свече и, как следствие, не происходит воспламенение топливной смеси.

Конструкция свечи зажигания косы

Достаточно важно в сложившейся ситуации не спешить с заменой катушки, поскольку причина поломки может заключаться в отсутствии контакта в переключателе на ручке управления.

Немаловажным моментом при поиске неисправностей зажигания триммера будет диагностика сечи, где расстояние между боковым и центральным электродом должно составлять 0,5-0,7 мм. Кроме того, необходимо обратить внимание на уплотнительное кольцо из стали на свече, потеря целостности или деформация которого может привести к травлению воздуха из камеры сгорания и, как следствие, снижению мощности косы.

Маховик зажигания с катушкой

Если замена проверка электрической цепи, свечи и ее контактов не дала положительных результатов, то стоит обратить внимание на модуль зажигания триммера, а именно на зазор с маховиком. Вне зависимости от конструктивных особенностей и производителя бензокосы, расстояние между катушкой зажигания и маховиком должно быть не более и не менее 0,2 мм. Для восстановления оптимального значения зазора потребуется расслабить болты крепления катушки и специальным мерным щупом выставляем зажигание триммера.

Топливная система бензинового триммера

Явным признаком неисправности системы питания двигателя является отсутствие следов топливной смеси на электродах свечи, что может быть связано со следующими дефектами:

Составляющие топливной системы триммера

  • в связи с засорившимся отверстием в бензобаке создается вакуум, который препятствует нормальному перетеканию бензина в карбюратор;
  • в виду низкого качества топлива и попадания посторонних частиц засорился топливный фильтр, установленный в бачке;
  • не поступление смеси в камеру сгорания в результате засоренности карбюратора.

Оперативно определить причину неисправности можно путем демонтажа ведущего к карбюратору топливного шланга. Если топливная смесь вытекает тонкой струей, то стоит обратить внимание на карбюратор. При отсутствии струи необходимо прочистить тонкой иглой сапун (небольшое отверстие в крышке бензобака) или заменить топливный фильтр.

Ремонт карбюратора

Если топливо поступает в карбюратор, то необходимо произвести его прочистку или регулировку. Регулировка карбюратора триммера подразумевает восстановление оптимального смешивания топливной смеси.

Карбюратор триммера с винтами настройки

Для этого обращаем внимание на три регулировочных винта: максимальных оборотов (H), минимальных (L) и холостого хода (LA). Для начала настройки требуется полностью закрутить винты H и L и отпустить на 1 оборот каждый. После заводим косу и даем прогреться ей 10 минут для регулировки системы питания в рабочем режиме. После разогрева ДВС нажимаем на клавишу подачи газа до упора (12 000 об/мин). Восстанавливаем режим холостого хода путем выворачивания винта LA. Как только головка триммера начала вращения, необходимо завернуть винт до ее остановки.

Система выхлопа бензиновой косы

Система выхлопа триммера

Одной из частых неисправностей бензокосы является некорректная работа ДВС, а именно падение мощности при увеличении оборотов (коса глохнет).

Причина такой работы заключается в засорении выхлопной системы частицами сгоревшего масла. Зачастую производители делают глушители сборными и произвести очистку достаточно просто. Если же конструкция искрогасителя неразборная, то его нужно поместить в воду с моющими средствами, а после просушить обычным или промышленным феном. Частое засорение системы выхлопа говорит о несоблюдении пропорций масла и бензина.

Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их устранения

Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период. Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности. Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.

Читать еще:  Цветочный ручей – отличная идея для нескучного сада

Как устроена бытовая мотокоса?

Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.

К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

  • Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
  • Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.

На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.

Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.

Советы по быстрому запуску агрегата

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Как правильно заменить свечу зажигания?

Порядок работ следующий:

  • Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
  • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
  • Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
  • Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
  • Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
  • Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
  • Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.

Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя

Почему бензокоса глохнет после запуска?

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

Как чистить и хранить инструмент?

В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта

Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector