Глиняный кувшин, закопанный в грядку – новое использование старой технологии полива

Вторая жизнь старых вещей: всё в сад

Все ненужное в доме — всегда может обрести вторую жизнь в саду. Главное – пристально посмотреть и понять, как еще можно использовать этот хлам. И при этом сэкономить!

Пластиковые бутылки

Только вы собрались потрапезничать на открытой веранде или в саду и стали накрывать на стол, а вездесущие назойливые осы тут как тут. Помогутосиные ловушки, которые легко изготовить самостоятельно. В дне пластиковой бутылки проделываем отверстие диаметром 3 см и вкапываем ее горлышком (надежно закрытым пробкой) вниз, примерно на половину высоты, так, чтобы она устойчиво стояла. Наполняем бутылку подслащеной водой (сахаром, вареньем, сиропом и т.д.) но не доверху, так, чтобы залетевшие угоститься осы не смогли из нее выбраться.

Если вы высадили молодые саженцы деревьев на газон и боитесь повредить их тонкую кору при кошении, или если зайцы – частые гости вашего сада, подберите бутылку соответствующего стволу диаметра, срежьте дно и горлышко, разрежьте ее вдоль и оберните получившимся кожухом нижнюю часть ствола. Полная защита не гарантирована, но повреждений будет меньше.

Из разрезанной пополам бутылки из-под газировки получится отличный плодосъемник, если взять шест подлинее и вставить его в горлышко, надежно закрепив. Сбор урожая пройдет гораздо быстрее!

При поливе посадок под пленку (например, земляники) вставленная горлышком в грунт (без пробки) пластиковая бутылка со срезанным дном поможет воде достичь цели, не стекая на пленку.

Если вы хотите отпугнуть кошку от ваших грядок, разложите на них горизонтально пластиковые бутылки, наполовину заполненные водой – отражение солнечных лучей пугает непрошенных гостей.

Границы новых цветников и посадок в них очень удобно размечать песком, рассыпая его из пластикой бутылки.

Верхнюю часть больших бутылок и пятилитровых бутылей для воды можно использовать как мини-парник, да еще и вентилируемый – для проветривания нужно просто открутить крышку.

Упаковка из-под йогурта, сметаны, молока и пр.

Прекрасный экономный вариант емкостей для рассады. Только не забудьте тщательно их вымыть и сделать дренажные отверстия.

Жестяные банки

Отлично подходят для изготовления этикеток для названий растений. Срезаем у такой банки торцы, а боковую поверхность нарезаем на прямоугольные части нужного нам размера. Название растения на такой этикетке легко выдавить гвоздем или другим острым предметом – оно не смоется под дождем и не выгорит на солнце, как это обычно происходит с надписями маркером на пластиковых этикетках.

Пластиковые горшки

Не выбрысывайте пластиковые горшки, оставшиеся от купленных растений. Они могут пригодиться во многих ситуациях:

Самое банальное – для выращивания собственной рассады в следующем сезоне.

Для притенения только что высаженной рассады.

Для укоренения отводков. Вкапываем пластиковый горшок с грунтом, например, рядом с клематисом, и укореняем отводок сразу в этом горшке. Такой способ сведет риск травмирования корневой системы нового растения к минимуму.

Пластиковые пакеты

В ситуации, когда надо зачистить участок под новый цветник от сорняков, сохранив на нем несколько небольших кустарников или многолетников, можно сберечь нужные растения, накрыв их пластиковыми пакетами при тотальной обработке территории гербицидами.

Старый ковер

Пригодится для защиты капусты и других крестоцветных от капустной мухи. Нарежьте из него круги диаметром со зрелый кочан, сделайте радиальную прорезь и положите в основание рассады, высаженной на постоянное место. Такая нехитрая защита помешает самке капустной мухи отложить яйца.

Обрезки пластиковых труб

Пригодятся при посадке деревьев. Если такой обрезок (он должен быть чуть длиннее глубины посадочной ямы) закопать при посадке дерева, то через открытое горло трубы можно будет обеспечить обильный полив на большую глубину, а также доставку жидких подкормок прямо к корням.

Обрезки шланга

Их удобно использовать в тех же самых целях – для полива – но горшечных растений. Для этого отрезок шланга с проделанными в нем многочисленными отверстиями помещают вертикально при посадке растения в горшок так, чтобы он доставал почти до самого дна.

Старая ракетка для бадминтона

Если удлинить ее ручку, прочно привязав к длинной палке, ракетка для бадминтона становится очень удобным инструментом для сбора опавшей листвы с поверхности пруда.

Зеркало

Не стоит выбрасывать ненужное дома зеркало – оно может сослужить хорошую службу в саду: во-первых увеличит освещенность, во-вторых, зрительно сделает сад больше.

Коробки для яиц

В пластиковых и бумажных коробках для яиц очень удобно хранить выкопанные луковицы: у каждой будет собственная ячейка, что снизит риск распространения гнилей. Каждому сорту лучше отвести свою коробку (или несколько) – тогда не будет путаницы, главное не забыть написать на коробках названия растений. Еще эта тара удобна тем, что коробки можно просто савить штабелями, много места они не занимают.

Кисточка для рисования

Не стоит выкидывать старую кисточку – она вполне может пригодиться для «точечной» обработки сорняков гербицидами, когда их нельзя опрыскать. Например, если один-единственный одуванчик портит внешний вид цветника.

Старые велосипедные камеры

Если надрезать их посередине а затем нарезать на нужную длину, получатся прекрасные подвязки для деревьев.

Машинное масло

Отработанное в газонокосилке машинное масло может пойти в дело: смазывайте им садовый инвентарь, обрабатывайте основания деревянных конструкций, соприкасающихся с землей – это предотвратит гниение.

Разбитые глиняные горшки

Если большая часть горшка сохранилась, его все еще можно использовать для посадки. Положите его на бок, засыпьте землей и высадите молодило – когда оно со временем закроет края горшка, получится живописно.

Если же остались только черепки, то они всегда пригодятся, чтобы закрыть ими перед засыпкой почвы дренажные отверстия в таких же, но целых горшках. А если раздробить черепки помельче, получится отличный материал для дренажа.

Сумка-тележка

На место отслужившей свое сумки помещаем ящик с почвой, а к ручкам прикрепляем сетку для вьющихся растений (или натягиваем ее самостоятельно). Высеваем в плодородную почвосмесь душистый горошек, настурцию или другие невысокие вьющиеся цветы, и мобильная шпалера на колесиках готова к перемещению по саду.

Флаконы из под лекарств

Упаковки-трубочки из-под крупных таблеток и пластиковые банки, в которых хранятся витаминные комплексы, очень удобны для хранения семян. Главное – не забыть подписать, что вы туда положили.

Пенопласт

При покупке бытовой техники часто остается множество пенопластовых подкладок, защищавших ее при транспортировке. Они могут пригодиться, чтобы уменьшить вес больших террактовых контейнеров. Если нижнюю часть заполнить измельченным пенопластом, и только верхнюю – землей, передвигать такой контейнер будет гораздо легче. Сам пенопласт при этом сыграет роль дренажа.

Старая посуда

Супница, чайник или кувшин могут стать красивым и необычным контейнером для однолетников. Только не забудьте проделать в дне дренажные отверстия для отвода воды!

Старые колготки

Молодые саженцы деревьев нужно подвязывать к опоре, пока они хорошо не укоренятся. Если вы не купили в магазине специальные материалы для подвязки, можно использовать старые колготки, проложив место их соприкосновения с корой дерева мхом.

Обрезанные весной ветви

Не пускайте на мульчу все обрезанные весной ветки кустарников. Из нескольких длинных цветных побегов дерена получится очень красивый «вигвам» для вьющихся растений.

Особенности ухода за глиняной посудой

Глиняная посуда служит человеку уже много веков. И сегодня посуда из этого экологически чистого материала пользуется большой популярностью, ведь она не только красива и оригинальна. Блюда, приготовленные в глиняных горшках, имеют неповторимый вкус и аромат. Глиняная посуда незаменима для хранения меда, варенья, круп и других продуктов. Молоко в глиняном кувшине может храниться, не прокисая до трех дней.

Как ухаживать за глиняной посудой правильно, есть ли какие-либо ограничения в ее использовании?
Главное достоинство посуды из глины в том, что она не вступает в реакцию с продуктами и не меняет их вкусовые качества. Глина не токсична и совершенно безопасна. Из глиняных тарелок и чашек можно кормить даже малышей.

Глиняная посуда используется для приготовления различных блюд в печках, духовых шкафах и микроволновках. Пища в такой посуде получается сочная, ароматная. Толстостенная глиняная посуда длительное время сохраняет тепло, пища в ней как бы томиться, сохраняя свои полезные вещества.

Как ухаживать за глиняной посудой
Хотя глиняная посуда и предназначена для приготовления пищи и не боится высоких температур, нужно помнить, что температурные перепады ей противопоказаны. Поэтому ставить глиняную посуду нужно в еще холодную печь или духовку. Не рекомендуется ставить изделие из глины и на открытый огонь, такой контакт чреват для глиняной посуды появлением трещин.

Читать еще:  7 способов применения хвои на садовом участке

Если вы используете глиняный чайник, перед тем как насыпать заварку и залить ее кипятком, обдайте чайник несколько раз горячей водой. Нужно отметить, научно обосновано, что свойства зеленого чая особенно хорошо раскрываются именно в глиняной посуде, которая прекрасно сохраняет тепло, при этом пропускает воздух.

Вынимая глиняный горшок или кастрюлю из печи, не ставьте ее на холодную поверхность, для этой цели лучше использовать деревянную подставку. Не охлаждайте блюдо в глиняной посуде слишком резко, это приведет к появлению сначала малозаметных трещин, а затем к полной непригодности посуды.

Перед началом использования посуды из глины ее лучше всего выварить в воде, добавив в нее стакан столового уксуса и одну ложку поваренной соли.

Еще один секрет: перед тем как использовать глиняную посуду, ее нужно напитать водой, для этого следует погрузить посуду полностью в воду и выдержать один – два часа.

Глина пористый материал, напитавшись водой она будет создавать эффект пароварки во время приготовления пищи.

Пористая структура глины помимо достоинств имеет и недостаток. Она впитывает в себя запахи, жиры. Поэтому чтобы еда не имела постороннего запаха, желательно иметь для приготовления разных блюд отдельную посуду.

Если такой возможности нет, то для уничтожения «чужого» запаха перед приготовлением другого блюда посуду следует прокаливать в духовке.

Как правильно мыть глиняную посуду и очищать от загрязнений?

Поскольку в поры глины легко впитываются не только запахи, но и жир, отмыть его не так-то легко. Мыть глиняную посуду можно мылом без ароматизаторов или небольшим количеством соды. Пользоваться моющими средствами бытовой химии не рекомендуется.

Пористая поверхность глины может удерживать химические вещества, которые затем будут выделяться в пищу.

Как правильно мыть глиняную посуду и очищать от загрязнений?
Для особо тщательного мытья можно воспользоваться уксусом. В посуду, доверху наполненную холодной водой, добавьте немного белого столового уксуса и поставьте в холодную духовку, постепенно нагревайте духовку, доведя воду до кипения. Через полчаса, духовку отключите, и дайте воде и посуде остыть. Затем промойте посуду мылом и сполосните.

Помыть глиняный горшок можно по старинке песком или золой.

Если глиняная посуда имеет «молочный обвар» или «млочение» использование абразивных материалов не рекомендуется. Такая посуда может потерять цвет, не изменив при этом своих качеств.

Хранение глиняной посуды

Вымытую посуду необходимо тщательно протереть мягким полотенцем, а затем просушить на открытом месте (лучше всего на свежем воздухе).

Хранят глиняную посуду в открытом лучше перевернутом виде. Закрытая посуда может приобрести затхлый запах и даже покрыться плесенью.

Кстати, керамическая посуда, покрытая глазурью, менее капризна и гораздо в меньшей степени впитывает различные запахи и жиры. Уход за ней в основном такой же, как и за неглазурованной глиняной посудой.

** МИР. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ. ПЕРМАКУЛЬТУРА **

Информация

42 758 записей Показать все записи

Безоплатный 3х дневный интенсив «Лесосад в Южной Сибири»
В программе интенсива:
+ Климатические особенности южной Сибири.
+ Создание микроклимата на поместье.
+ Породы для выращивания в изгороди и пологе биокупола. Показать полностью…
+ Садовые плодово-ягодные культуры.
+ Зимостойкие кедровидные сосны и другие орехоплодные.
+ Закладка маточных селективных садов.
+ Пример проектирования доходного лесосада для семеноводства/питомниководства.
+ Заработок и доходный лесосад.
+ Почему у вас это точно получиться? Растите вместе со мной.

Открытая трансляция 8-10 января в 19.00 мск.

Присоединяйтесь https://vk.com/app5898182_-163001116#s=229041&for..

Хотите ли вы жить в собственном доме на своей земле? Иметь семейное дело и передать его по наследству? Тем обеспечить будущее своих детей? Знать, что дети будут продолжателями Ваших устремлений? Устремлений по возрождению жизненных форм. Есть свежие и целебные продукты? Вести тот образ жизни, какой вам нравится? Дарить детям изобилие плодов лесосада? Но вы живете в Сибири и не уверены в воплощении этой идеи? Я помогу вам!

Раз вы читаете это, значит мечтаете о своем доходном лесосаде из редки видов, о кедровых деревьях и изобилии даров природы. И очень многие мечтают о загородном доме с большим лесосадом. Но если все хотят, то почему же не делают?

Причины обычные:
1. Это отсутствие денег на покупку земельного участка или отсутствие знаний по его бесплатному получению. Отсутствие средств на переезд, строительство дома и обустройство на своей земле, на покупку саженцев. Отсутствие знаний и о применимости Российского законодательства для закладки лесосада.
2. Отсутствие времени и мобильных источников дохода, привязанность к работодателю.
3. Отсутствие умений и навыков (например многие даже не знают о существовании многообразия видов орехоплодных сосен).
4. Как создать доходность и зарабатывать с лесосада?
5. Как привлечь детей к наследуемому делу?
6. Страх совершить ошибку, цена которой будет слишком высока.
7. Как заложить и растить лесосад в холодном климате?
8. Какие трудности будут ждать на этом пути?

А теперь представьте, что есть решение, которое «закрывает» эти и многие другие вопросы:

1. Вы поставите задачи перед своим проектом «лесосад»
2. Возьмёте землю бесплатно или за малые деньги. Причем земельный участок в благоприятном микроклимате, что ОЧЕНЬ важно для плодоношения.
2. Получите доход уже в этом году, уже сейчас начиная обустраивать свое семейное дело. В течении недели найдете парк вариантов земельных участков под свой лесосад в удалении от города.
3. Вы получите концентрат опыта и с его помощью сможете быстро заложить свой доходный лесосад.
4. Своим образом жизни и заработком вы будете приносить пользу людям и природе.
5. Дети продолжат ваш путь в инновацию возрождения жизни на земле.

И это не так сложно, как можно показаться на первый взгляд. Не верите? Прочитайте отзывы на прошедшие тренинги. Они здесь: https://vk.com/topic-52493710_39364030 и еще здесь https://vk.com/topic-52493710_38397889

Каким будет ваш лесосад, решать только вам. Может быть, это будет преимущественно кедровая роща с лиственными ценными породами в изгороди, может приусадебный участок в деревне на 20-30 соток, где вы заложите элементы лесосада (как и основатель идеи лесосадов Роберт Харт). А может примкнете к действующему селению поместий и создадите лесосад на гектаре (как Мартин Кроуфорд), а может возьмете землю бесплатно, чуть поодаль селения такой же площади. Может быть 2,5 га что позволяет российское законодательство физ.лицам, а может быть откроете КФХ и оформите 10 га у государства под серьезный ценный доходный лесосад. Может создадите перманентную аквакультуру в водных системах с целью реинтродукции исчезающих видов. Вы будете одни из первых кто заложит лесосад в холодном климате. И это делать мы будем вместе!

Сегодня каждый человек волен выбирать свой путь и каждый может создать пространство для роста, процветания и достатка через создание лесосада. Присоединяйтесь к нашей дружной компании https://vk.com/app5898182_-163001116#s=229041&for..

P.S. Вебинар абсолютно бесплатный. Но если вы тот человек, который не любит брать, ничего не давая взамен, то лучший способ меня отблагодарить — это сделать репост этой записи. Тем самым вы также подарите возможность вашим друзьям узнать об этой уникальной возможности (они увидят пост в своей ленте новостей).

Друзья, всех с Новым годом и Рождеством! Для тех, кто хочет сделать свой сад уникальным и ощутить себя в дальневосточных джунглях, мы составили набор семян «Уголок Уссурийской тайги».
К этому набору останется завести уссурийского Показать полностью… тигра для полного счастья (хотя бы в качестве садовой скульптуры)))
1.Аралия маньчжурская г. Москва, 1 ягода/1р. 55 семян 55р.
2.Абрикос маньчжурский г. Биробиджан Еврейская автономия, 1 косточка/10р. 3 косточки 30р.
3.Акантопанакс сидячецветковый г. Москва, 1 ягода/2р. 10 ягод 20р.
4.Бархат амурский г. Москва, 1 ягода(крупная) /2,5р. 20 ягод 50р.
5.Виноград амурский(лиана) Тульская обл., 1 семечко/2р. 10 семян 20р.
6.Груша уссурийская, Вологодская область, 1 семечко/3р. 10 семян 30р.
7.Калина буреинская Тульская обл., 3р/1шт 10 семян 30р.
8.Кедр корейский (сосна корейская) г. Биробиджан Еврейская автономия, 1 орешек/3р. 10 орешков 30р.
9.Клён Гинала (приречный) Вологодская область, 1 шт./1р. 50 семян 50р.
10.Клён Ложнозибольдов г. Москва, 1 семечко/3р. 10шт. 30р.
11.Клён Зеленокорый г. Биробиджан, ЕАО, 1 семечко/4р. 5шт. 20р.
12.Клён мелколистный (Моно), г.Хабаровск 1 семечко/3р. 5 семян 15р.
13.Лимонник китайский(лиана)г. Биробиджан, 1 ягода/3р. 10 ягод 30р.
14.Роза морщинистая (Вологодская область, г.Череповец) 1р./семечко 30 семян 30р.
15.Сирень Вольфа Тульская обл., 3р/1шт. 10 семян 30р.
16.Элеутерококк колючий г. Москва, 1 ягода/3р. 10 ягод 30р.

Читать еще:  10 декоративных кустарников и деревьев, цветущих ранней весной

Стоимость набора: 500р.

В подарок 5 штук маньчжурского ореха (сбор: Вологодская обл.) .

Кто хочет сделать заказ набора «Уголок Уссурийской тайги», то пишите в л.с.: https://m.vk.com/vterekhin1976 и сделайте репост данной записи себе на страничку. Если необходимо, то проведу консультацию по посеву и выращиванию данных видов по т. 8931-413-52-29 (Виктор).
Полный список семян, условия и оплата заказов сбора 2019 года в теме группы: https://vk.com/topic-71238391_39951968
Отзывы заказчиков: https://m.vk.com/topic-71238391_39870557

П.С. Скоро опубликуем аналогичный набор «Уголок Уссурийской тайги», только из саженцев, выращенных в нашем питомнике в Архангельской области https://vk.com/club71238391. И будут приниматься предзаказы на весеннюю отправку 2020г.

Сосна желтая примерно 70-80 летнего возраста.
С приближением возраста к зрелости мы имеем:
— длина иглы до 26 см! (У молодых деревьев до 22 см)
— размер ореха до 7 мм (и это в засушливом континентальном климате, у молодых сосен до 5 мм) Показать полностью…
— высота дерева 20м (и это в засушливом континентальном климате на песчаной почве)

PS. Только представить, что будет в влажном, умеренно-континентальном климате на плодородных почвах у 150 летнего дерева? (Предполагаю: 28 см игла, до 8 мм орех, 30 м высота, а расти еще несколько сотен лет! До 70м)
А у родственника Джеефри какие будут орехи в 200 летнем возрасте?
И это все предстоит нам с вами возродить!

РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САДОВОДСТВА

На фотографии запечатлено яблоко, которое мы собрали 29 декабря сего года. Ароматное, чрезвычайно лёжкое (возможно сохранить до следующего урожая), не сравнимое по вкусовым качествам и пользе с привозными плодами. Показать полностью… В прошлом году последние яблочки были собраны нами в конце января, оставаясь при этом твёрдыми и цельными. Есть предположение, что при отсутствии резких колебаний температур (заморозок/оттепель) плоды смогут провисеть на дереве и весь февраль.

Мы уверены, что многие из вас уже знают о том, как выращиваются те яблоки, что везутся к нам в торговые сети, например, из Голландии. Сама Природа очевидно гласит об этом, ведь в таком яблоке не живёт даже червяк.

Назревает вопрос, почему наша необъятная земля не производит своим жителям достаточного питания? Производит! Просто либо вы об этом ничего не знаете, либо от вас это умышленно скрывают!
Многие неверно понимают слова Мичурина: «Нет времени ждать милости от Природы, взять её — вот наша задача». В голове представляется образ аборигена, разоряющего свою Родину, безбожно выкачивающего и продающего её ресурсы направо и налево. Это неправильная трактовка.

Иван Владимирович был сильно озадачен проблемой плодового разнообразия нашей страны, именно это и сподвигло его приступить к своим трудам.

Растениеводы, будто бы находясь в шизофреническом забвении, допускали ошибку за ошибкой, обосновывая неудачный опыт тем, что, мол «условия у нас здесь такие, мы сажаем правильно, а оно не растёт». При глубоком изучении этого вопроса становится очевидно, что всё было либо саботировано, либо занимались этим люди совершенно безалаберные, не заинтересованные в успехе.

А ведь даже наши Предки выращивали такие виды, что современной «науке» до них далеко как до соседней галактики. Все старинные сорта овощей и фруктов, которые с огромнейшим трудом в единичных экземплярах ещё можно отыскать у частных коллекционеров и энтузиастов, отличаются огромной жизнеспособностью, устойчивостью и плодовитостью. В магазине такого не купишь. Взять, к примеру, Хольцеровскую рожь. Это наш сибирский сорт, несколькими поколениями адаптированный Зеппом к горным условиям Австрии.

Так вот знаменитые слова Мичурин сказал, именно понимая всю боль ситуации, находясь буквально на руинах своей Родины. Единственный быстрый и технологичный способ, который он видел — это гибридизация. Способ, позволявший ему в максимально кратчайшие сроки имитировать природные процессы переопыления растений и по средствам его выводить новые сорта. Этот процесс произошёл бы и естественным образом, но за долгие тысячелетия и только при условии отсутствия разрушительного вмешательства сумасшедшего человека, рубящего леса и мешающего земле восстанавливаться.

Примеров людской глупости полно, взять хоть один из них: на Валааме монахи вывели сорт абрикоса, который прекрасно себя чувствовал в тех условиях. Это была претензия на действительно северный абрикос того времени. Когда сменялась власть и пришли советы, агрономы под красными флагами посчитали тот сад дичками яблонь и подчистую вырубили его во славу непонятно чего.

Наше поколение садоводов просто обязано взглянуть на прошлые ошибки и заняться принципиально новым видом растениеводства! Именно поэтому мы так уважаем садоводов — энтузиастов, ибо научные догмы им не ведомы, а потому они вправе творить невероятные для многих открытия!

Необходимо на местах создавать опытные площадки и выводить РАЙОНИРОВАННЫЕ САЖЕНЦЫ культур, которые максимально перспективны для данного конкретного региона! Только так мы будем иметь по настоящему стойкие сады! Живя, например, в Питере и покупая голландские или польские растения в садовых центрах, надеясь выращивать продуктивный сад, мы будем обречены на неминуемый провал! Наши растения, выращенные местно, давно уже разбили в пух и прах самые устойчивые научные догмы о том, что «у нас здесь это не растёт». Наука современная во многих случаях служит системе, которая на данный момент, увы, направлена на разрушение нашей Родины.

Такая ситуация происходит не только с плодовыми. Если послушать «учёные» умы, то в наших широтах растёт только ольха серая и берёза, изредка сменяемая елью и сосной обыкновенной.
А что если мы скажем вам, что родина гингко — это наш Урал?
А что, если вы узнаете, что все растения из нашего списка, которые мы в сезон выставляем на продажу, выращены без укрытий и прекрасно себя чувствуют каждую зиму?
Такие растения может выращивать у себя каждый!

Иного способа восстановить здоровье нашей Планеты в обозримом будущем мы не придумали, кроме как сажать новый, здоровый лес, полный разнообразных видов растений! Поэтому нет времени ждать чьей-то там милости. Трудиться, созидать и самим взять её — вот наша задача!

«Годится ли глина для кувшина?» Конспект НОД для подготовительной группы

Елена Аверьянова
«Годится ли глина для кувшина?» Конспект НОД для подготовительной группы

«Годится ли глина для кувшина

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Автор: воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР «Детский сад N161» г. Перми Аверьянова Елена Владимировна.

Активизировать и обобщить у детей знания о свойствах сухой и сырой глины. Совершенствовать умение детей пользоваться условными обозначениями. Развивать доказательную речь, опираясь на причинно-следственные связи, выявленные в процессе наблюдения за глиной. Развивать у детей познавательные способности средствами экспериментирования со знакомым минералом. Учить обследовать глину и выяснять ее особенности и наиболее характерные признаки. Дать представление о значении глины в жизни человека (строительный материал, материал для изготовления посуды и т. д.). Воспитывать познавательную активность. Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Активизировать словарь: гончары, формование, пластичная, природная, плотная и др.

Методы и приемы: сюрпризный момент, работа со знаками, разгадывание загадки, наблюдение.

Предшествующая работа: лепка из глины, сравнение свойств глины и песка,

Оборудование: почтовая коробка-посылка, карточки с пиктограммами о свойствах глины (6 шт., миски с влажной и сухой глиной, комочек влажной глины, миска с водой, пластина сухой глины, влажная салфетка.

Ход занятия:

— Ребята, к нам сегодня пришла посылка. В ней письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам Баба Яга. У меня разбился кувшин, теперь мне совсем негде хранить воду. Мне посоветовали сделать кувшин из этого материала, его я вам посылаю в посылке. Скажите, можно ли эти камешки использовать, чтобы сделать новый кувшин? Где я их могу достать в достаточном количестве? И кто мне может помочь сделать кувшин?» Давайте посмотрим, что это?

Разворачивают коробку, находят пластину глины.

– Как вы думаете, что это такое?

Варианты ответов детей.

Основной ход занятия:

— Я вам предлагаю подсказку-загадку:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. (Глина)

— Правильно, это глина. Ребята, что мы знаем с вами о глине?

Дети рассматривают миску с кусочками сухой глины; перечисляют, что она светлая красноватого цвета, твердая, крошится и т. д.

— Для того чтобы Бабе Яге было понятно, пригодится ли глина для кувшина, мы с вами сделаем маленькие рисунки-пиктограммы. Откуда глину берут, где добывают?

Читать еще:  Календарь ухода за виноградом на каждый месяц

Варианты ответов детей.

— Какая картинка подходит для этого ответа?

Дети выбирают картинку, на которой изображена природа.

— Правильно. Глину добывают из земли, в карьерах экскаватором. Глина это осадочная порода земли, получается в результате разрушения и выветривания самых маленьких песчинок. В зависимости от места происхождения глина бывает разного цвета. Бывает глина белого цвета. У нас в Пермском крае часто встречаются места с красной глиной. А еще бывает глина голубая. Как вы думаете, глина тяжелая или легкая?

— Обычно для того, чтобы узнать легкий предмет или тяжелый, испытывают его, тонет ли он в воде. Если наш кусочек глины останется плавать на воде, значит глина легкая. Если глина утонет, значит, она тяжелая.

В миску с водой опускают небольшой кусочек глины, он тонет. Дети делают вывод, что глина тяжелая.

— Да, тяжело будет Бабе Яге тащить глину для своего кувшина! Как мы изобразим, чтобы показать, что глина тяжелая?

Дети выбирают картинку с гирей.

— Что ж, верное решение. Ребята, а теперь понаблюдаем за нашим кусочком глины. Посмотрите и оцените, быстро ли размокает глина.

Воспитатель пытается разрушить кусок глины в воде, получается разрушение не сразу, после того, как глиняный кусок намок.

— Ребята, почему у меня не получается сразу разрушить глину в воде?

Варианты ответов детей.

Глина не разрушится, пока вся не намокнет. Процесс разрушения происходит медленно. Я вам сейчас покажу две картинки (воспитатель выставляет две картинки с нарисованными шариками: в одном случае нарисованы хаотично, в другом очень плотно друг к другу). Если сверху этих шариков налить воду, на какой картинке вода медленнее добежит до дна миски?

Дети выбирают картинку с плотно нарисованными шариками.

— Вы приняли правильное решение. Почему так произойдет?

Дети объясняют, что воде больше препятствий для проникновения среди шариков плотно прижатых друг к другу. Дети должны назвать слово «плотный»

— Ребята, а для глины какая из этих картинок нам подойдет?

— Значит, глина плотная, плохо пропускает воду. Этому свойству соответствует эта картинка.

— А теперь давайте представим себя маленькими гномиками.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

— Ребята, свойства глины сильно изменяются, когда она соединяется с водой. Посмотрите на миску с сухой и мокрой глиной. Как изменилась глина, когда она соединилась с водой?

Дети отмечают, что глина стала темнее, размылись комки. Воспитатель отделяет комок влажной глины, лепит из нее сначала колобок, потом вытягивает колбаску. Предлагает детям сделать тоже. Помесить глину в миске.

— Ребята, была у нас глина сухая, крошилась на мелкие кусочки. А теперь мы можем сказать, что глина хрупкая? Какое свойство появилось у глины в соединении с водой?

Дети говорят, что она стала липкая, пластичная, пригодная к лепке.

— Ребята, теперь можно из этой глины слепить Бабе Яге кувшин. Какие картинки можно подобрать к этой фигурке (воспитатель показывает фигуру капли и свою грязную ладонь?

Дети указывают на последние оставшиеся картинки. Закрепляют в «волшебном сундучке» слово «пластичная».

— Молодцы. Глина — основа гончарного производства. Потому, что люди, которые работают с глиной, называются гончары. Основным свойством глины, определяющим ее пригодность для гончарных изделий, является пластичность и липкость. Глина — единственный в своем роде такой природный материал, имеющийся в большом количестве. В смеси с водой глина образует тестообразную массу, подходящую для дальнейшей обработки. Для чего нужна глина человеку (дети смотрят презентацию о гончарах и изделиях из глины?

С древних времен керамические изделия служили человеку. Они различались по виду используемого сырья, способу производства, по своему назначению. Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера-гончары создавали разнообразные по форме и оформлению горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы, необходимые в быту. Многие предметы не только исправно служили человеку, но и становились произведениями искусства.

o Что в наше время делают из глины?

Сейчас керамика широко используется в интерьере в виде декоративных перегородок, решеток. Из керамических кирпичей сооружают камины. Большой популярностью пользуются различные по форме и размеру вазы, настенная керамика — декоративные блюда, тарелки. Даже картины пишут на керамике.

o А кто делает все эти предметы из глины?

Мастера – гончары. Изготовление изделия из глины включает несколько этапов: приготовление тестообразной массы, формовка изделия, сушка на воздухе или обжиг в печи. Перед формованием глиняная масса подвергается дополнительной обработке: из нее удаляют пузырьки воздуха, переминая, придают ей однородную структуру. Нанесение рисунка.

Формование керамических изделий осуществляют различными способами: формовка изделий вручную и формовка изделий на гончарном круге. Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы.

Работа на гончарном круге требует мастерства. Сырую глину, брошенную на гончарный круг, мокрыми руками вытягивают в конус. Нажимая на него сверху рукой, гончар опускает массу вниз. Это повторяется несколько раз (для выравнивания глиняной массы). Вытянутый ком в результате нажима большим пальцем превращают в полый цилиндр. Пропуская стенки цилиндра между двумя пальцами, вытачивают корпус и шейку изделия. С помощью деревянного резака массе придают необходимую форму. Во время формования руки следует периодически смачивать водой, чтобы усилить скольжение пальцев. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки — чаще всего на воздухе. Если изделие состоит из нескольких деталей, их склеивают. Далее идет раскрашивание и декорирование.

– Ребята, так кто же такие гончары, что это за люди? (занимаются изготовлением предметов из глины).

— Как вы думаете, смогут гончары вылепить из глины кувшин для Бабы Яги?

– Предлагаю вам поиграть в гончаров. Одна часть детей будет мастерами-гончарами, а другая – будет глиной, из которой гончары будут делать различные предметы. Выбирайте себе карточки. У кого на карточке изображение человека – тот будет гончаром, у кого круг с точками – тот глиной. У каждого мастера свой кусок глины (выбирают карточки и разбиваются на пары).

Физ. минутка “Гончары”

(звучит классическая музыка, гончары надевают фартуки для работы)

— Ребята, что расскажут карточки Бабе Яге про глину?

Дети перечисляют согласно карточкам свойства глины: природное происхождение, плотное, тяжелое, липкое, пластичное вещество, из нее гончары изготовят различные керамические изделия: посуда, игрушки. И кувшин для Бабы Яги.

Глина, для чего нам она? Сейчас мы отправимся в путешествие по нашей квартире, особенно на кухню. Что же интересного там? Конечно же, посуда. А какая она бывает?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект НОД для подготовительной группы «Кожа человека» «Кожа человека» Цель:Развивать мышление, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой Задачи: Развивать познавательный интерес. Создать.

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Астры для Незнайки» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» для детей подготовительной группы Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» (подготовительная группа) Программное содержание: — классифицировать геометрические.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА онспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА Воспитатель: Леонтьева Светлана.

Конспект занятия по региональному компоненту «Роспись осетинского кувшина» Цели: 1. Приобщение детей к традиционному декоративно — прикладному искусству, народным промыслам Осетии. 2. Развитие чувства композиции,.

Презентация проекта «Волшебная глина» для детей старшего дошкольного возраста Развитие тактильного восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Волшебная глина». Светлана Геннадьевна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector