Как правильно фотографировать цветы: раскрываем секреты идеального снимка

6 советов, как фотографировать растения

Хотя я в первую очередь и фотограф-пейзажист, недавно я открыла для себя удовольствие в съемке…

Хотя я в первую очередь и фотограф-пейзажист, недавно я открыла для себя удовольствие в съемке растений как в ботанических садах, так и в дикой природе. Снимая растения, чувствуешь себя более гармонично и уравновешенно, чем при съемке пейзажей. Сам процесс часто протекает неспешно, с тщательным поиском деталей, и размеренной обработкой получившихся фотографий. Для меня это своего рода медитация.

Главное же преимущество этого жанра фотографии заключается в широкой распространенности объектов съемки. Например, растения, описанные в этой статье, можно отыскать практически в любой местности или саду, то есть вы можете сделать интересные кадры недалеко от дома. И, так как многие фотографы, не задумываясь, не обращают внимания на такие сцены, у вас есть широкие возможности для создания уникальных, творческих фотографий.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 200, 3/10, f/20.0

Если говорить об оборудовании, то все фотографии, которые вы увидите ниже, были сняты с использованием 100-мм макро объектива – это, несомненно, полезный, но не жизненно необходимый инструмент. Я использую Canon 100mm f/2.8 L, но для этого жанра съемки вполне подойдет недорогой макро-объектив начального уровня или средний телеобъектив любого производителя (чем короче у него минимальное расстояние фокусировки, тем лучше).

Для получения фотографий, резких по всему полю кадра, я остановила свой выбор на диафрагме f/16 или f/22, что позволило мне получить в фокусе все основные элементы (в то время как на других объективах диафрагма, прикрытая до таких значений, может привести к ухудшению качества изображения, мой объектив сработал очень хорошо). Для фотографий с небольшой глубиной резкости, я выбрала более широкую диафрагму f/2,8 или f/4, способную приятно размыть некоторые детали.

При съемке всех фотографий, я располагала объектив достаточно близко от объекта съемки, часто всего в нескольких сантиметрах. В некоторых случаях, например, на фото выше, я устанавливала камеру на штатив и экспериментировала с небольшими изменениями до тех пор, пока не нашла наиболее нравящуюся мне композицию. В этом жанре фотографии даже небольшие изменения композиции могут дать ощутимую разницу.

В дополнение ко всему этому, я приготовила шесть советов для съемки растений. Я поделюсь ими ниже.

Снимайте круглый год

И дикая природа, и ваш собственный сад или парк в вашем городе практически круглый год могут предоставить отличные возможности для фотосъемки растений. Конечно, зимой и ранней весной вам потребуется больше усилий для поиска объекта съемки, но и в это время года есть немало возможностей для интересных фотографий, если вы взгляните на окружающий мир непредвзято.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 100, 1/2, f/16.0

Например, на этой фотографии, отснятой в середине зимы в Ботаническом саду Денвера, под весом снега растения примялись, что сделало их визуально интереснее по сравнению с их летними сородичами. Кроме того, зимний холод добавил к их окраске прекрасные пастельные тона, которые я не видела ни в одно другое время года, когда эти растения, как правило, бывают ярко-зелеными, желтыми и оранжевыми.

Ищите узоры и текстуры

Внимательному наблюдателю природа может предложить бесчисленное множество узоров и текстур. Потратив некоторое время на внимательное изучение места съемки и его деталей, вы сможете обнаружить даже самые мелкие сцены, достойные вашего снимка. Повторяющийся узор и насыщенный цвет кислицы, которые вы можете видеть на фотографии ниже, являются двумя основными элементами, которые я использовала при создании этой фотографии. Хотя кислица и широко распространена, мне потребовалось некоторое время на то, чтобы найти участок с растениями в хорошем состоянии, растущими на одной высоте (это позволило мне проще получить в фокусе все растения в кадре).

Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 800, 1/13, f/16.0

В следующий раз, отправляясь на прогулку с камерой, присмотритесь к узорам, созданным природой: вы будете удивлены разнообразием и красотой природных текстур и узоров сразу же, как только начнете обращать на них внимание.

Экспериментируйте с малой глубиной резкости

Съемка с малой глубиной резкости, когда множество элементов сцены находятся вне фокуса, по крайней мере, для фотографов-пейзажистов может быть серьезной психологической преградой. При съемке небольших объектов, таких как растения или цветы, малая глубина резкости часто превращает объект съемки из материального в абстрактный. Вместо того, чтобы фотографировать лепестки, стебли и листья, вы можете снимать линии и формы, например, как на фотографиях ниже. Абстракции, возникающие при использовании малой глубины резкости – отличный творческий подход к съемке растений.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/200, f/2.8

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/400, f/2.8

В случае с первой фотографией головки одуванчика (около 5 сантиметров в диаметре), которую вы видите выше, я использовала диафрагму f/2,8, и экспериментировала с различными точками фокусировки, позволяющими подчеркнуть направленность оснований семян от центра к краям. На второй фотографии тот же самый одуванчик выглядит совершенно иначе – стоило мне лишь немного сместить точку зрения и точку фокусировки, и перед взором зрителя предстают воздушные зонтики.

Сравнение этих двух изображений одного и того же объекта, сделанных с интервалом в несколько минут, наглядно демонстрирует разницу, которую может дать небольшое изменение фокуса, глубина резкости и перспективы при работе с объектом съемки с близкого расстояния на открытой диафрагме.

Экспериментируйте с освещением

Хотя это и один из самых сложных в фотографии видов света, подсветка – когда источник света находится позади снимаемого объекта – может добавить фотографии настроение и сделать ее более интересной.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/1000, f/3.2

Для съемки этой фотографии, я легла на землю среди кустов вербы лицом к заходящему солнцу и использовала малую глубину резкости, чтобы получить в фокусе лишь несколько ветвей с почками, подсвеченных солнечным светом.

Пушистые объекты, например, почки вербы, ольхи, некоторые виды кактусов и цветов, подсвеченные солнцем, имеют естественный светящийся ареол, отлично смотрящийся на фотографии.

Съемка подобных кадров может потребовать времени и упорства, затраченных на экспериментирование и совершенствование вашей техники, просто будьте готовы попробовать еще раз, если ваша первая попытка не принесла вам желаемого результата.

Не бойтесь подойти ближе

Практически всегда, снимая растения, я располагаюсь довольно близко к объекту съемки (часто на минимальном расстоянии фокусировки моего объектива). Съемка с близкого расстояния может помочь вам устранить из кадра отвлекающие детали, выделить ваш объект для лучшей композиции, и подчеркнуть его абстрактные элементы.

Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 100, 1/1, f/18.0

В случае с фотографией выше, каждая розетка растения была размером с карандашный ластик, а весь куст – не больше кулака — был окружен камнями и грязью. Этот кадр также может быть примером того, как важно обращать внимание на детали, ведь эти растения растут в крошечных углублениях на стенах каньона в Национальном парке Зайон и, не приложив некоторых усилий на их поиски, вы можете пройти мимо, как и большинство людей.

Читать еще:  Почему вишня не плодоносит – 7 самых частых причин

Не бойтесь показаться ненормальным

Летом прошлого года в Ботаническом саду Денвера состоялась выставка комнатных растений, привлекшая тысячи посетителей. Поскольку на выставке постоянно находились толпы людей, то о неторопливой съемке со штативом не приходилось и мечтать. Тем не менее, заметив это необыкновенное розеточное растение, я поняла, что должна буду сфотографировать его, во что бы то ни стало. Куст рос под нестандартным углом в цветочном горшке, расположенном прямо у входа, через который постоянно входили все новые и новые посетители выставки.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 100, 6/10, f/22.0

Так как интересующая меня розетка росла почти у самой земли, то чтобы получить правильный угол съемки, мне пришлось встать на колени и изогнуться изо всех сил. Я постоянно слышала у своего уха шум обуви посетителей, проходящих мимо и удивляющихся, что интересного для съемки я могла найти в таком месте. Что-то подобное мне пришлось проделать в тот день несколько раз, и поскольку я не хотела мешать другим наслаждаться экспонатами, я была готова выглядеть немного глупо, фотографируя в самых нелепых позах.

Итак, если вы хотите сделать отличную фотографию, забудьте о том, что о вас могут подумать другие люди, не стесняйтесь выглядеть глупо, ведь результат стоит того!

Автор и фотографии: Сара Марино

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Фоточайник

Как фотографировать цветы на природе

Фотографу, увидевшему красивый цветок во время прогулки по парку, сложно удержаться от искушения сфотографировать его.

Такая красота не вечна, поэтому стоит увековечить ее на снимке. Главное, сделать это правильно и красиво.

Но как это сделать? Как фотографировать цветы на природе так, чтобы получились не просто красивые фотографии, а настоящие шедевры? Сегодня мы раскроем все секреты искусства цветочной фотосъемки.

  • С чего начать?

Для начала фотографу необходимо определиться с фототехникой, которой он будет пользоваться во время съемки цветов. Конечно же, можно выбрать простую цифровую незеркальную камеру, в которой есть режим съемки «Макро», но для профессиональной съемки лучше выбрать зеркальную камеру с хорошим зум-объективом. Пользоваться светосильным объективом с фиксированным фокусным расстоянием во время цветочной фотосъемки не целесообразно и неудобно. Фотографу с таким объективом будет довольно сложно сделать снимок цветка крупным планом.

Для съемки цветочной поляны можно воспользоваться широкоугольным объективом. Он дает довольно-таки красивую картинку, но при этом искажает нормальную перспективу, что в некоторых случаях может восприниматься как интересный эффект, преобразующий фотографию, а не дефект.

  • Снимаем в макро или выбор сюжета

Многие фотографы, увидев красивый цветок, тут же переключают камеру в режим «Макро» и начинают нескончаемо фотографировать интересующий его объект с разных ракурсов. Это ошибочное поведение большинства начинающих фотографов . Для начала нужно оценить освещенность и ситуацию в целом, посмотреть на цветок с другой стороны. Возможно, он будет выгодно смотреться на общем цветочном фоне или на фоне голубого неба, если сфотографировать его с самого нижнего ракурса.

Не обязательно фотографировать понравившийся цветок в автоматическом режиме «Макро». Лучше перевести камеру в полуавтоматический режим «Приоритет диафрагмы», который позволит контролировать глубину резкости изображения и при этом не заботиться о параметрах выдержки, т.к. камера, учитывая общую освещенность объекта съемки, подберет ее сама. Если фотограф желает сфотографировать цветок крупным планом так, чтобы при этом задний фон стал размытым, то ему необходимо максимально раскрыть диафрагму, т.е. установить ее минимальное значение (от f1,2 до f5,6).

Совершенно по-другому будут смотреться цветы, растущие на поляне, если их фотографировать не с уровня роста фотографа, как обычно, а, наоборот, с уровня роста цветов.

При этом во время съемки можно фокусироваться как на передний план, так и на задний. Только при этом необходимо помнить о линии горизонта. Она не должна быть завалена в бок или проходить прямо по центру кадра.

  • Солнечный свет — друг или враг?

Фотографируя цветы на природе днем при ярком солнечном свете, фотограф может столкнуться с такими неприятностями, как пересвет кадра и блики в объективе. Поэтому в это время суток фотографу просто необходимо иметь при себе бленду или ультрафиолетовый светофильтр , которые пресекут негативное влияние солнечных лучей. В том случае, если у фотографа на момент съемки нет с собой ни того, ни другого аксессуара, то ему нужно подождать, когда солнце спрячется за облака и только тогда начать съемку. В безоблачную погоду фотографу ничего не остается, как просто переключить камеру в режим ручных настроек, прикрыть диафрагму до f14 — f18 и сделать выдержку покороче, примерно, 1/100 — 1/160 сек.

  • Технические приемы в цветочной фотосъемке

Во время цветочной фотосъемки следует пользоваться штативом или держать фотоаппарат так, чтобы он не дрожал и не смазал изображение.

Встроенную вспышку следует выключить, т.к. ее жесткий свет может испортить всю фотографию. А вот внешней вспышкой пользоваться можно, особенно в пасмурную погоду, но только предварительно надев на нее рассеиватель.

  • На что обратить внимание

Во время съемки цветов, фотограф должен следить за тем, чтобы его тень не падала на объекты съемки, а так же обращать внимание на баланс белого цвета , ведь именно он отвечает за правдоподобность цвета. Настроить баланс белого цвета не сложно. Достаточно лишь переключить его из автоматического режима в один из предлагаемых камерой режимов, исходя из ситуации. Например, в солнечную погоду стоит выбрать режим «Прямой солнечный свет», а в облачную — режим «Облачно» или «Тень».

Так же не стоит забывать и о режиме замера экспозиции. В солнечную погоду лучше выбрать точечный замер, а в облачную — матричный замер.

Как фотографировать цветы

фото: Надежда Lightik

Итак, небольшой урок по фотографии — Как фотографировать цветы.
Для получения изображений цветов достойного качества не всегда обязательно пользоваться новомодным оборудованием. Стоит уделить внимание деталям.
Процесс фотографирования цветов требует хорошего освещения и безветренной погоды. Даже небольшой ветерок может привести к движению стебля растения, а это приведёт к тому, что крупный план получится размытым. Идеально безветренным временем суток для фотографирования цветов, является рассвет. Также рассвет является отличным временем для получения идеального освещения.

фото: Alina Maksimova

Время рассвета – это ещё не основное. Ведь не каждому фотографу нравится рано вставать. Не нужно расстраиваться в этом случае. Время для получения оригинальных фото цветов высокого качества ещё есть. Благоприятными часами может быть время перед закатом и во время лёгкой облачности. В этот период можно поймать мягкий свет без резких теневых переходов. В периоды перед рассветом и перед закатом можно получить фотографии в тёплых тонах. Если же все таки ветреная погода мешает фотографировать, то можно использовать штору или временный экран для защиты от ветра.

фото: Павел Антошкин

Очень интересными получаются фотографии, в первые минуты после дождя, пока капли не успели исчезнуть и испариться с лепестков. Естественно, что дождь можно и не дожидаться, а самому попрыскать на цветок с помощью распылителя. Попробуйте сфотографировать цветок с каплями на лепестках и вы увидите, насколько в лучшую сторону преобразится фотография.

Читать еще:  Что делать, если дачный участок сырой?

Каждый фотограф, который хоть однажды делал фотографии цветов, был на 100 % уверен, что все получилось идеально, пока не увидел сделанные кадры на мониторе компьютера в увеличенном виде. Сразу же приходит разочарование. Другой проблемой любителей фотографии при фотосъемке цветов является то, что фотографии получаются не в фокусе, а с некой размытостью. Обладая определённым багажом знаний, каждый фотограф может избежать размытости изображения на фотографии и получить кадры с хорошо составленной композицией.

фото: Elena Badreeva

Одной из основных причин потери фокуса на фотографии с цветами, является попытка снять объект крупным планом, не настроив правильно фотокамеру. Всё зависит от расстояния, на котором будет производиться съёмка. В связи с этим выбирается один из режимов съёмки: портретный или же макро. Используя режим макро можно снимать на расстоянии от 2,5 до 30 см от объекта съёмки. Всё зависит от фотокамеры. Перед фотографированием желательно прочитать инструкцию. При использовании ручной настройки, необходимо выбрать широкую апертуру, что соответствует маленькому числу f на диафрагме. Данные настройки сделают объект съёмки более резким, а фон наоборот получится размытым.

А теперь несколько советов по фотографированию цветов, так сказать будущего шедевра.

– Необходимо осмотреть цветок со всех ракурсов. В дальнейшем можно будет выбрать наилучший угол, который выгодным образом будет отображаться в видоискателе фотоаппарата. Следует обратить внимание на освещение и на то, как падает тень. Можно попытаться сфотографировать цветок с различных позиций. Можно сделать фотографию, стоя прямо над цветком, а потом поменять позицию и произвести съёмку из положения лёжа. Лишь опытным путём можно определить наиболее подходящий ракурс для съёмки.

фото: Надежда Lightik

– Во время выбора ракурса, стоит обратить внимание на то, чтобы не перекрывать объект съёмки своей тенью. При подсвечивании цветка сзади можно получить необычный радужный эффект. Чтобы избежать появления бликов в объективе, можно воспользоваться блендой. Если же бленды нет, то можно надеть широкополую шляпу, прикрывая при этом линзу объектива, чтобы не попал прямой солнечный свет.
– Также необходимо обратить внимание на тон заднего плана. Чтобы выделить объект съёмки, необходимо выбирать контрастирующий фон.
– В момент, когда ракурс для съёмки цветка уже выбран, нужно выделить его с помощью видоискателя. Для правильного расположения объекта съёмки в кадре, можно использовать классические правила композиции. Очень хорошо в данном случае подойдет «правило третей».

Как фотографировать цветы

– Необходимо сфокусироваться на той части фотографии, которая по мнению фотографа должна быть наиболее резкой, а за тем, не делая лишних движений, нажать на кнопку спуска.
Как видно из вышесказанного, в фотографировании цветов нет ничего сложного. Главное в этом деле уделять внимание деталям.
Только практикуясь можно достичь высоких результатов.

Как фотографировать цветы?

Привет, дорогие читатели блога! Весна, друзья! Весна! Наверняка многие сейчас подумают: «Зачем такой простой теме посвящена целая статья, о чем можно сказать в паре строк». Цветы почти неподвижны, обладают яркими красками, растут себе, да растут. Однако не все так просто, как на первый взгляд вам может показаться.

И люди все чаще задаются вопросом: «Как фотографировать цветы?». В этой статье я постараюсь подробно ответить на него. И, следуя советам, каждый читатель блога сможет значительно повысить свое мастерство в этом деле.

Вспомните себя: что вы фоткали изначально? Правильно! Кошек, собачек и наверняка цветочки. Вы были уверены, что снимаете отлично, ведь так красиво размыт фон, да и сам букет ну просто не может выглядеть на снимках плохо – он яркий и привлекает взгляд!

Однако чаще всего фотографии получаются скучными и не передают то настроение и контраст, которые вы видите в реальности. Из этого следует вывод, что над снимком следует хорошенько поработать.

Некоторые советы я передам вам из замечательной книги Скотта Келби под незатейливым названием «Цифровая фотография. Том 1». Это просто рай для новичков – простыми и понятными словами написаны даже самые, казалось бы, сложные вещи. Другие секреты передам из личного опыта и из того, что когда-то читал. Итак, начнем.

Как фотографировать цветы правильно

Нельзя снимать цветок сверху

Точнее можно, но снимки получаются чаще всего некрасивыми. Хотя и есть неплохие фотографии, если продумана композиция. Когда мы прогуливаемся по саду или какому-нибудь полю среди растений, то обычно наблюдаем их сверху вниз – это привычный всем ракурс, который смотрится на изображениях так же банально, как и фото детей сверху. Стоит немного присесть, а еще лучше лечь на землю – снимок приобретет совсем другие идейные оттенки.

Зритель начинает видеть в вашей работе нестандартный подход. И даже единственный цветок, казавшийся раньше обычным донором пыльцы для пчел, предстает в другом свете – на фотографии он начинает жить той жизнью, на которую вы раньше не обращали совершенно никакого внимания.

Всегда старайтесь снимать хотя бы с уровня бутона. Эту особенность мало когда учитывают фотографы-любители (об ошибках начинающих фотографов я писал тут).

Тюльпаны и маки, к примеру, можно фотографировать вообще с земли. То бишь на изображении будет виден ракурс снизу. Это правило подходит не всем цветам, но вышеперечисленные смотрятся отлично.

Используйте зум-объективы

Ведь не обязательно пользоваться только объективами для съемки портретов или макрокольцами. Зум тоже имеет свои плюсы:

  • Соцветие можно приблизить так, как вам нужно. Хорошо будет смотреться снимок, на котором букет будет заполнять практически весь кадр.
  • При этом можно легко сделать фон размытым, сфокусировавшись на сердцевине растения. Для этого нужно по максимуму открыть диафрагму объектива.

Желательно оставлять в фокусе только один цветок или соцветие, в котором бутоны расположены на малом расстоянии друг от друга. Тем самым мы получим единственный главный объект съемки, на который сразу же обратит внимание зритель.

Перед тем как фотографировать цветы, желательно приобрести наколенники – полезная вещь. Либо надеть то, что не жалко будет запачкать.

Съемка цветов макрообъективом

Уверен, что большинство из вас когда-нибудь искали примерные снимки букетов в интернете, дабы повторить их самим и удивлялись, как профессионалы делают такие потрясающие крупные планы. Все дело, как вы уже догадались, в макрообъективах. Именно с помощью этих устройств можно получить фотографию в масштабе один к одному.

При этом снимать им непросто, так как ГРИП (глубина резкости) очень мала. Поэтому даже малейшие колебания камеры могут смазать все изображение. Дабы этого избежать, ставим камеру на штатив! Да, это обязательное условие при съемке макрообъективом. Кстати, если вы не хотите покупать целый объектив ради макросъемки, то есть выход – приобретите так называемые макрокольца.

Стоят они намного дешевле, а эффект получается практически тот же самый. И плюсов полно: занимает мало места в кофре (сумке фотографа), имеют небольшой вес, легко накручиваются на объектив подобно обычному фильтру. Подробнее о макролинзах я напишу в следующих статьях, так что будьте добры, подписывайтесь на обновления!

Также во многих мыльницах есть неплохой режим под названием «Макро» (обо всех сюжетках можно почитать здесь). Если вы не имеете в распоряжении зеркальную камеру, не расстраивайтесь – даже на компактный фотоаппарат можно делать шикарные снимки цветов. Из прошлых статей вы наверняка уже поняли, что снимает не фотоаппарат, а фотограф.

Читать еще:  Выращивание лапчатки в саду – советы по посадке, уходу, обрезке

Время для съемки цветов

Облачный день

Это время считается отличным для съемки не только прекрасных растений. Тени в облачный день выражены слабо, естественный свет довольно рассеянный, так как солнышко прячется за тучами. Цвета на снимках получаются такими, какими мы их видим – без искажений от прямых солнечных лучей.

Солнечный день

Совет: съемку в этом случае лучше проводить утром или ближе к вечеру. Как фотографировать цветы, если при ярком солнце советуют не снимать? Возьмите ракурс, при котором естественное освещение находится позади соцветия – тем самым можно получить прекрасный фон.

В обед снимать не стоит, так как появятся ужасные пересветы. Помимо всего, следите, чтобы ваша тень не попадала на объект съемки.

Съемка после дождя

В это время букеты получаются особенно красиво. Фотографировать следует еще во время облачности, но не во время самого дождя, иначе есть вероятность испортить любительскую камеру – профессиональные фотоаппараты в этом плане более защищены.

На лепестках волшебно смотрятся капельки дождя, а пробивающиеся сквозь тучи первые лучи солнца придают снимку поистине изумительную атмосферу. Не забываем про штатив, а также про такие чудеса, макрообъектив или макрокольца – они помогут вам запечатлеть крупным планом даже самые мелкие частички воды.

Съемка цветов. Советы.

Имитация дождя

Скотт Келби говорит, что некоторым это покажется смешным, однако, результаты действительно превосходные. Зачем ждать дождь, если его можно устроить дома, к примеру, на подоконнике? Возьмите пульверизатор и вперед. Обрызгайте со всех сторон букет, только не переборщите.

На лепестках осядут капли, ничем не отличающиеся от дождевых, даже более прозрачные. Так что не переживайте – никто вас не заподозрит в подтасовке.

Тем более небольшую бутылочку-распылитель можно носить с собой в кофре – только позаботьтесь о безопасности, чтобы ничего не вылилось. Тем самым у вас будет мобильный переносной дождь, и, перед тем как фотографировать цветы, достаньте его и побрызгайте на бутон. Освещение сбоку или контровой свет подчеркнут капли в лучшем виде, создав особую атмосферу на снимке.

Черный фон для съемки цветов

Наиболее удачная композиция возникает тогда, когда вы фотографируете букет на черном фоне (либо когда сделали черную подложку посредством фотошопа). Но проще всего разместить позади снимаемого объекта какую-нибудь черную ткань: велюр или бархат.

Такой фон стоит располагать на небольшом отдалении от самого растения. Тем самым вы дадите свету отразиться, чтобы черный цвет стал еще более выражен. Фотографируете с близкого расстояния и вуаля, получаем чуть ли не шедевр!

Фотосъемка цветов на белом фоне

Помимо черного задника, можно использовать и белый. Для этого подойдет обычный ватман или кусок белого картона (с ним будет намного удобнее).

Можно взять и два фрагмента картона – один послужит самим фоном, второй отлично подойдет в качестве рефлектора для отражения естественного света и подсвечивания объекта съемки. Все просто!

Далее все, как и в предыдущем подзаголовке – перед тем как фотографировать цветы располагаем их на небольшом отдалении от картонки и вуаля, у нас в портфолио практически шедевр. Однако мне больше нравится фотографировать на естественном фоне, созданным величественной природой.

Всегда подбирайте для букета фон, который с ним контрастирует. Тем самым бутон не затеряется на снимке, а будет привлекать к себе внимание зрителя.

Съемка цветов со вспышкой

Если вы снимаете со встроенной вспышкой, то на изображении могут возникнуть пересветы. Цветок при этом будет выглядеть чересчур плоским. У фотографов даже есть поговорка: «Если хочешь полностью испортить кадр, воспользуйся встроенной вспышкой!»

Центральная часть кадра в этом случае почти всегда получается высветленной. Можно, конечно, использовать самодельный рассеиватель, но порой и он не спасает. Так что вывод, как всегда, один – не используйте встроенную вспышку!

Иногда следует пустить в ход внешнюю пыху для создания творческого освещения, регулируя ее мощность, дабы воспрепятствовать появлению засветки.

Свет для съемки цветов

Если вы снимаете в помещении, то нет смысла тратиться на дорогостоящие лампы. Растения любят естественный свет. А самый доступный и бесплатный источник такого освещения – свет из окна. Желательно, чтобы он падал на бутоны сбоку, тем самым придавая объем. Если освещение будет сверху – фотоснимки получатся плоскими.

Если стекла будут еще и грязными, то это даже к лучшему – свет будет рассеянным. Опять же не забываем про штатив и автоматический спуск через 2 или 5 секунд – никаких рук. И в который раз произнесу заповедь нашего сегодняшнего материала: цветы желательно снимать с их уровня, а не сверху! Исключение — продуманная композиция.

Если в окно прорываются только прямые лучи солнца, то стоит прибегнуть к небольшой хитрости. Приобретите в магазине или стащите с кровати полностью белую простыню или что-то похожее, например, клеенку. Приделайте этот чудо-материал кнопками прямо к окну перед тем, как фотографировать цветы и наслаждайтесь мягким светом.

Цветы в магазине

Один из лучших вариантов поиска подходящих цветов – в магазине. Казалось бы, очевидный факт, но имеет большое количество плюсов.

  • Можно выбрать самый свежий букет.
  • Вам разрешат выбрать определенный вид цветов, и не придется бегать по полям в поисках необходимых.
  • В магазине вам позволят подобрать нужную форму бутонов без видимых дефектов.

Великолепно смотрятся кадры с «моментом жизни» растения. Например, полураскрывшийся бутон. Фотография при этом приобретает некий смысл – вы показываете пробуждение, готовность отдельного цветочка показать себя миру во всей красе.

Кстати, количество цветов в фокусе на снимке желательно, чтобы было нечетным.

Как побороть ветер

В естественной среде цветы ведут себя несколько капризно – их все время колышет ветер, не давая фотографу сделать прекрасный кадр. Вы уже и на колени присели и фотоаппарат давно настроили, и фон расположили позади объекта съемки, а соцветие словно маятник бросается из одной стороны в другую. Это утомляет и сильно раздражает – хочется вырвать растение с корнями и скормить местным коровам, а то и сожрать самому, с усилием перемалывая его своими беспощадными зубами.

При макросъемке это вообще кажется нерешаемой задачей. Но стоит проявить чуточку терпения и последовать моим советам. Во-первых, можно попытаться закрыть цветок от небольшого ветра своим телом. Во-вторых, можно воспользоваться встроенной функцией камеры, а именно приоритетом выдержки или Tv (обо всех творческих режимах я рассказывал в этой статье).

Далее просто выбираем покороче выдержку, например, 1/250 секунды или короче. Этот способ поможет избежать смазов на снимке и сделает фотографию четкой. Нелишне включить и режим серийной съемки. И, в-третьих, можно использовать ветер во благо. Перед тем как фотографировать цветы следует выставить выдержку наоборот подлиннее. Этот творческий подход позволит показать движение растения – на снимке будет виден его размытый след. Так что не все так плохо, как могло показаться изначально!

Фото цветов – своего рода медитация, которая не требует спешки. Не жалейте времени на фотографию, тратьте его, но с умом! Будьте терпеливыми. Ведь это – творчество, а не просто нажатие на кнопочку спуска затвора.

Ниже вы найдете классное видео из серии «Timelapse», а также галерею лично мной подобранных изображений цветов в большом размере (включая те, которые встречались в статье).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector